Права пассажиров при задержке рейса самолета

Частые задержки рейсов – главная беда отечественных перевозчиков (особенно сбоями в расписании грешат чартерные авиакомпании). Цель настоящего материала – донести до читателя алгоритм действий в случае попадания в такую ситуацию, а также разъяснить права пассажиров.

что положено при задержке рейса в России

Что делать при задержке рейса

  1. Отыскать представителя авиакомпании (возможные места его пребывания – стойка регистрации, билетная касса или у гейта, с которого совершается посадка в самолет).
  2. Потребовать от представителя перевозчика справку о задержке рейса и талоны на напитки/питание/гостиницу (предоставляются через 2, 4 и 6 часов задержки соответственно).
    При невозможности отыскать представителя авиакомпании – потребовать означенные документы на стойке информации аэропорта.

Справка о задержке рейса понадобится для дальнейшего истребования компенсации с допустившего сбой перевозчика (размер возмещения зависит от статуса рейса – внутренний или международный).

Права пассажиров при задержке рейса

Пассажиры как регулярных, так и чартерных рейсов должны быть бесплатно обеспечены:

  • пассажиры с детьми до 7 лет доступом в комнату матери и ребенка (по первому же запросу);
  • при переносе рейса более чем на 2 часа: двумя телефонными звонками или электронными сообщениями, а также водой;
  • при задержке более чем на 4 часа талонами на горячее питание (далее должны кормить каждые 6 часов днем и 8 ночью);
  • при задержке более чем на 6 часов ночью или 8 часов днем местом в гостинице, а также трансфером из аэропорта и обратно.

Что делать при опоздании на стыковочный рейс

Алгоритм действий в данной ситуации зависит от маршрута. Возможные варианты:

  • 1 авиакомпания, 1 билет – самый простой вариант, при котором вы гарантированно убудете в пункт назначения (вопрос лишь во времени вылета);
  • 2 авиакомпании, 1 билет – упоминание двух перевозчиков на одном билете означает наличие сотрудничества между ними; в случае с гипотетическим опозданием на самолет компании «Б» по вине авиакомпании «А», решать проблему вашей доставки в пункт назначения предстоит сотрудникам последнего из перевозчиков (наличие партнерских отношений между авиапредприятиями позволяет рассчитывать, что устранение проблемы не займет много времени);
  • 2 авиакомпании, 2 билета – самый рискованный сценарий с высокой вероятностью потерять потраченные на билет второго перевозчика деньги в случае опоздание рейса первой из компаний; минимизировать риски в данном случае может покупка возвратных билетов по более дорогому тарифу.

Отмена рейса за несколько дней до вылета

Возможные варианты действий при таком развитии событий – замена билета либо возврат его стоимости.

Отмена рейса в день вылета

Варианты те же, что и в прошлом подразделе + переоформление билета на рейс другого перевозчика по согласованию с компанией, продавшей билет на отмененный рейс.

Получение компенсации за задержку/отмену рейса

Возможные варианты – самостоятельное истребование возмещения на досудебной стадии или через суд (с составлением претензии и привлечением поднаторевшего на спорах с перевозчиками юриста) либо поручение сего щепетильного вопроса специалистам таких сервисов как Compensair на условиях удержания комиссионных за оказанные услуги (плата взимается исключительно в случае достижения положительного результата).


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: