Права пассажира при задержке или отмене рейса самолета

Текущий 2018 год – рекордный по числу сорванных авиакомпаниями рейсов, отмечают специалисты занимающейся отстаиванием интересов пассажиров онлайн-платформы AirHelp. По их подсчетам, количество пострадавших от непунктуальности перевозчиков граждан за I полугодие достигло 4,5 млн человек. Совокупный объем полагающихся клиентам воздушных операторов компенсаций в отчетный период — €1 900 300 000. Согласно озвученным данным по РФ, число аннулированных и задержанных более чем на 3 часа авиарейсов за январь-июнь достигло 336. Общая сумма полагающихся пассажирам возмещений — €10 214 625.

Основная причина роста задолженности воздушных операторов перед клиентами – решение высшей судебной инстанции ЕС, в соответствии с которым пункт «забастовка сотрудников авиакомпаний» исключен из перечня форс-мажоров, освобождающих перевозчиков от выплаты компенсаций. В этом материале редакция нашего портала постарается дать ответ на основные вопросы, касающиеся процедуры выплаты денежного возмещения за срыв рейса.

Компенсация за аннулирование/задержку рейса из РФ в ЕС, в границах ЕС или из ЕС в РФ

На таких рейсах, вне зависимости от «национальности» перевозчика, пострадавшим пассажирам целесообразно ссылаться на регламент ЕС №261/2004. Данный документ обязывает виновных в сбое воздушных операторов «заглаживать вину» перед клиентами выплатой компенсации величиной €250-600 (сумма возмещения напрямую зависит от дальности полета).

Компенсация за аннулирование/задержку других международных рейсов

В этом случае пассажирам лучше апеллировать к нормам Монреальской конвенции (ратифицирована в РФ в августе-2017). Данным документом предусмотрена выплата компенсаций как за сам факт сбоя, так и за понесенные пассажирами дополнительные расходы (на такси, аренду гостиничного номера, питание и т.д.) Единственный нюанс – подтверждать придется как сам факт отмены/задержки рейса, так и каждый пункт исковых требований. Для этого потребуется сохранить все имеющие отношение к рейсу и дополнительным затратам документы (чеки, расписки, квитанции, авиабилеты, посадочные талоны, багажные квитанции, справки, видео с объяснениями сотрудников авиакомпании/аэропорта, фото онлайн-табло и т.д.)

Компенсация за аннулирование/задержку внутрироссийских рейсов

Пассажирам оперирующих в границах РФ авиакомпаний для истребования возмещения лучше ссылаться на нормы Гражданского кодекса, апеллируя к понесенным вследствие непунктуальности перевозчика крупным финансовым потерям (возможные примеры – потеря оплаченного дня проживания в гостинице, непопадание на заблаговременно оплаченное культурное или научное мероприятие вроде симпозиума, форума, конференции, фестиваля, премьеры и т.п.)

Пытаться «наказывать» авиакомпанию ссылками на Воздушный кодекс нерационально, поскольку сумма предусмотренного за срыв рейса штрафа чисто символическая (₽25 за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости проездного документа).

Компенсация применительно к чартерным рейсам

Алгоритм истребования возмещений за срыв чартерных рейсов такой же, как и за сбой на регулярных маршрутах. То же касается и суммы компенсаций.

Непопадание на стыковку из-за аннулирования/задержки первого рейса

Если рейс до конечного пункта назначения осуществляется по единому билету, все связанные с опозданиями на пересадку проблемы будет решать авиакомпания. Любые требования доплаты противозаконны и, при наличии оных, любой суд встанет на сторону пассажира.

Если рейс осуществляется самолетами нескольких компаний по разным билетам, пассажир может потребовать компенсацию на несвоевременное прибытие в транзитный аэропорт.

Непопадание на поезд из-за аннулирования/задержки авиарейса

В этом случае можно попытаться взыскать с авиаперевозчика стоимость ж/д билета, прибегнув к помощи специалистов Роспотребнадзора.

Задержка рейса в рамках оплаченного пакетного тура

В этом случае вина за срыв перелета лежит на туроператоре. Соответственно, подавать претензию придется на адрес поставщика туруслуг.

Способы истребования денежной компенсации

Вариант первый:

1) Сбор максимально возможного числа подтверждающих факт сбоя документов (чеки, расписки, квитанции, авиабилеты, посадочные талоны, багажные квитанции, справки, видео с объяснениями сотрудников авиакомпании/аэропорта, фото онлайн-табло и т.д.)

2) Составление письменной претензии.

3) Отправка претензии вместе с приложенным копиями упомянутых в п.1 документов на е-мейл или физический адрес перевозчика заказным письмом с уведомлением о вручении (для зарегистрированных за границей авиакомпаний потребуется перевод на английский язык или официальный язык страны пребывания).

4) Ожидание ответа.

5) Перенос рассмотрения дела в суд в случае отказа перевозчика от выплаты возмещения или отсутствия реакции на письмо в 30-дневный срок.

Вариант второй:

1) Подготовка копий всех имеющих отношение к рейсу документов.

2) Передача оных юристам специализированных онлайн-платформ (самые известные — refund.me, airhelp.com и compensair.com).

3) Ожидание результатов (при успешном исходе разбирательств, онлайн-платформа удержит с клиента 25-30% от суммы истребованной у воздушного оператора компенсации; в случае отрицательного результата, плата за услуги сервиса с пассажира взыскана не будет).


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: