Как вернуть деньги за отмененный рейс

Отмена авиарейса – событие малоприятное и, вместе с тем, достаточно распространенное. В этом материале будем говорить о причинах данного явления и способах минимизации издержек в случае его наступления.

как вернуть деньги за отмену рейса

Причины отмены рейса

Причины сбоев в расписании авиакомпаний принято делить на две категории: допущенные по вине перевозчика и спровоцированные обстоятельствами непреодолимой силы (к последним относятся войны, революции, конфликты, перевороты, забастовки, непогода, землетрясения, наводнения и прочие события, вызванные политическими, метеорологическими, социальными, климатическими и социальными факторами).

Гарантированно получить компенсацию можно лишь в случае отмены рейса по вине перевозчика или туроператора (в случае с чартерными рейсами). Если же срыв полета состоялся вследствие не зависящих от авиакомпании/туроператора факторов, добиться выплаты денежного возмещения за сорванные планы вряд ли удастся (в таких случаях пассажирам, как правило, предложат путешествие другим рейсом или вернут стоимость билета, без уплаты дополнительной денежной компенсации за перенесенные моральные страдания).

Сумма компенсации за сорванные по вине авиаперевозчика рейсы

Размер возмещения в данном случае регулируется внутренним регламентом авиакомпаний (США) и отраслевым законодательством (РФ, ЕС).

Пассажиры американских компаний могут рассчитывать на получение компенсации от перевозчика исключительно в случае овербукинга (данная практика подразумевает продажу большего, по сравнению с вместимостью воздушного судна, количество билетов в расчете на неявку отдельных пассажиров на рейс). Авиакомпании США в этом случае возместят стоимость билета либо предложат различные компенсационные механизмы (полет следующим самолетом вкупе с предоставлением

  • ваучера на сопоставимую со стоимостью пропущенного рейса сумму;
  • карты постоянного клиента;
  • бонусных миль;
  • права на осуществление перелета в более престижном классе, и т.д.)

Пассажиры европейских компаний и любых других перевозчиков, осуществляющих рейсы в ЕС, по территории ЕС или из ЕС, получат компенсацию в соответствии с утвержденным в 2005 году регламентом Евросоюза. Размер возмещения варьируется от €250 до €600 и зависит от дальности маршрута, класса обслуживания и иных факторов.

Пассажиры внутрироссийских рейсов в случае отмены оных могут рассчитывать максимум на 50% от размера МРОТ.

Пассажиры рейсов в ратифицировавшие Монреальскую конвенцию страны или из них могут рассчитывать на компенсацию в объеме до 4 694 СПЗ (специальных прав заимствования — платежного средства, используемого для расчетов между участниками упомянутого соглашения; стоимость 1 СПЗ на момент написания обзора чуть превышала Ք83,00).

Варианты истребования компенсации

Путем обращения с соответствующим требованием к перевозчику.
Через суд (обязанность сбора доказательств при этом ложится на истца и ангажированных им юристов).
Посредством специализированных сервисов (Compensair, AirHelp, Refund.me и им подобных) за, в среднем, 25% от «выбитой» суммы, которая удерживается исключительно при положительном для пассажира исходе разбирательств.

Срок выплаты компенсации

  • в РФ – до 30 дней;
  • в ЕС – до 7 дней.

Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: