Как вернуть деньги за испорченный отдых

Взимание платы за не предоставленные услуги – излюбленная практика российских поставщиков туроператоров, позволяющая получать доходы практически на ровном месте. Причина распространения данного злоупотребления – неосведомленность граждан о возможности взыскания компенсаций с турфирм за испорченный отдых. В настоящей публикации мы устраним данный пробел и расскажем как вернуть деньги за испорченный отдых.

компенсация за испорченный отдых

Перечень защищающих права туристов законов РФ

  • «Об основах туристской деятельности»;
  • «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства №452 от 18 июля 2007 (о правилах оказания туруслуг).

Суть данных документов – предоставление клиентам турфирм права на компенсацию морального вреда и возмещение убытков в случае получения услуг ненадлежащего качества. В особых случаях возможно расторжение договора или изменение условий оного в выгодную для заказчика туруслуг сторону.

Согласно законодательству, ответственность за испорченный отдых несет туроператор (не агентство, в котором приобретена путевка). В случае задержки авиакомпанией выполняемого в интересах туроператора чартера, претензия о компенсации также подается на имя организатора тура.

Основания для предъявления претензий относительно качества тура

  • получение услуг более низкого, по сравнению с обещанным в договоре, качества;
  • неисполнение обязательств;
  • существенное изменение обстоятельств;
  • предоставление неполной информации о турпродукте;
  • реализация турпродукта с недостатками;
  • нарушение сроков предоставления услуг;
  • причинение вреда жизни/здоровью/имуществу путешественника вследствие недостатков турпродукта.

Примеры некачественного оказания туруслуг, за которые можно требовать возврата денег

  • изменение сроков путешествия;
  • задержка рейса;
  • ухудшение условий отдыха (меньшая «звездность» отеля, менее насыщенное меню, номер с видом на автоколонку вместо номера с видом на море и т.п.);
  • ошибки при бронировании номера в гостинице (отсутствие свободных комнат, предоставление номера меньшей вместимости и т.п.);
  • ошибки при бронировании билетов (не хватило мест в самолете — овербукинг);
  • предоставление недостоверной или неполной информации о туре (отсутствие обещанного питания в гостинице и т.п.);
  • непредвиденные дополнительные расходы вследствие ошибок туроператора или его партнеров (отсутствие оплаченного трансфера в аэропорт, отсутствие встречающей стороны, несвоевременная доставка в аэропорт, овербукинг, сбой в расписании авиакомпании и т.п.)

Сбор доказательств об испорченном отдыхе

Доказательствами нарушения условий договора могут быть фото- и видеоматериалы, показания свидетелей, справки, чеки, квитанции и прочие документы.

Для успешного отстаивания своих прав туристам необходимо позаботиться о

  • сохранении документов, подтверждающих оплату непредвиденных расходов;
  • получении справки у представителя авиаперевозчика о задержке рейса;
  • фиксации всех нарушений на фото- и видеоносители.

Что можно затребовать от поставщика туруслуг

  • возмещения вынужденных расходов;
  • возмещения причиненных убытков;
  • уменьшения стоимости путевки;
  • возвращения денег за не оказанные услуги;
  • скидку на тур;
  • бесплатного устранения недостатков;
  • 3-процентную неустойку от цены заказа за каждые сутки просрочки;
  • возмещения моральных страданий.

Если дело дошло до суда, в дополнение ко всему перечисленному можно попросить служителей Фемиды покарать нерадивого турпоператора денежным штрафом в соответствии с ч.6 ст.13 ФЗ «О защите прав потребителей».

Основные нюансы подачи претензии

  • не позднее 20 дней с момента возвращения домой из отпуска (завершения срока договора);
  • изложение требований в письменной форме с приложением доказательств;
  • отправка претензии туроператору и продавшему путевку агентству заказным письмом с уведомлением о доставке.

На рассмотрение претензии поставщикам туруслуг отведено 10 дней (с момента получения).

Отказ в возврате денег за испорченный отдых или удовлетворении иных требований, а также отсутствие ответа являются основанием для переноса спора в судебную плоскость.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: