Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Как вернуть деньги за авиабилет

Вернуть деньги за авиабилет – законное право пассажира, прописанное в ст. 32 «Закона о защите прав потребителей». Согласно нормам данного документа, исполнитель услуги (в нашем случае авиакомпания) вправе удержать с потребителя стоимость расходов, понесенных в связи с исполнением обязательств по договору (комиссию).

Размер комиссии, на которую может претендовать перевозчик, оговорен в ст. 108 Воздушного кодекса. Если билет возвращен за более чем 24 часа до начала регистрации, пассажир сможет получить почти все уплаченные за билет деньги. При возврате билета менее чем за сутки до начала регистрации, авиакомпания может удержать до 25% от стоимости «тикета». Если же заявление об отказе от полета получено после начала регистрации, перевозчик не обязан возвращать деньги за билет.

Несмотря на жесткость формулировок, вернуть стоимость билета полностью или частично в ряде случаев можно (даже если речь идет о т.н. «невозвратных» билетах).

вернуть деньги за авиабилет

Перечень оснований для возвращений полной стоимости билета

  • смерть пассажира (в этом случае деньги перечисляются его ближайшими родственникам);
  • серьезная болезнь пассажира или его ближайших родственников (для получения денег факт заболевания придется подтвердить документально).

Кроме того, вернуть часть стоимости авиабилета могут даже владельцы т.н. “невозвратных” билетов, не прибывшие на регистрацию из-за собственной безалаберности. Такие граждане имеют право на получение денег, уплаченных за аэропортовые сборы и налоги (в тариф любого перевозчика, помимо стоимости перелета, в обязательном порядке закладываются указанные составляющие).

Вынужденный возврат

Под таковым подразумевается возврат денег за билеты, купленные на рейсы, которые не были совершены по вине перевозчика. В этом случае авиакомпания обязана возвратить клиенту 100% уплаченных за билет средств. Удержание сборов и комиссий при вынужденном возврате запрещено.

Перечень оснований, при который возврат денег за билет считается вынужденным

  • отмена/задержка рейса по завершении регистрации;
  • изменение маршрута авиакомпанией;
  • перенос срока вылета по инициативе перевозчика;
  • овербукинг;
  • неправильное оформление билета;
  • болезнь (смерть) пассажира или его ближайших родственников.

Опоздание на стыковочный рейс

Если пассажир опоздал на стыковочный рейс по вине выполнявшей перелет до транзитного аэропорта авиакомпании, проблема доставки пассажира в конечный пункт ложится на допустившего сбой перевозчика. В таких случаях авиакомпании, как правило, предлагают альтернативный вариант перелета (самые добросовестные перевозчики, сверх того, постараются задобрить пассажира всевозможными «плюшками» вроде начисления бонусных баллов, предоставления возможности продолжения путешествия в более престижном классе и т.д.).

Если же опоздание на транзитный рейс допущено из-за возникновения не зависящих от воли перевозчика причин (забастовок, войн, революций, капризов погоды, землетрясений, наводнений, извержений вулканов и т.д.), решать проблему вояжа в конечный пункт путешествия пассажиру, скорее всего, придется за свой счет.

Срок возвращения денег за билет

Российские авиакомпании обязаны вернуть деньги за билет в 30-дневный срок. Средства могут быть перечислены на указанные клиенту реквизиты или возращены в наличной форме.

Отказ перевозчика от возвращения средств

Нежелание перевозчика возвращать деньги по надуманным предлогам является основанием для похода в суд. Обязанность сбора доказательств своей правоты ложится на пассажира и ангажированного им адвоката.

В отдельных случаях (например, при опоздании на стыковочный рейс по вине авиакомпании) поручить истребование денег с перевозчика можно специализированным сервисам (например, Compensair) за процент от «выбитой» суммы (как правило, 25%). Вознаграждение будет удержано исключительно при позитивном для пассажира решении вопроса.




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: