Как вернуть деньги, если опоздал на рейс

Опозданием на авиарейс считается несвоевременное прибытие на регистрацию. Задержавшимся по дороге в аэропорт пассажирам рекомендуется пройти к стойке регистрации опоздавших граждан, персонал которой, после уплаты штрафа, предоставит допуск на борт воздушного судна.

В случае отсутствия в аэропорту означенной стойки, решать вопрос рекомендуется с представителями перевозчика. Если уладить формальности удастся за 30 минут до убытия, шансы попасть на рейс остаются достаточно высокими.

Возврат денег

Чем больший срок до отправления рейса – тем выше шансы вернуть деньги за билет. По мере приближения времени отправления, штрафы авиакомпаний за отказ от полета возрастают. В канун и даже после вылета пассажир может рассчитывать на частичный возврат уплаченных за билет денег (речь идет о составляющей тарифа, касающейся государственных сборов и оплаты услуг аэропорта).

Вернуть деньги за билет в полном объеме (в т.ч. по так называемым «невозвратным билетам») можно в том случае, если причиной опоздания (неявки) на регистрацию стали события непреодолимой силы (смерть/болезнь владельца билета или его близкого родственника, авария на дороге и т.п.) Причину неявки потребуется подтвердить документально.

Опоздание в аэропорт по причине поломки такси или автобуса форс-мажором не считается, равно как и неприбытие на регистрацию по причине задержки с выдачей визы.

Опоздание на рейс

Опоздание на стыковочный рейс

Если пассажир опоздал на стыковочный рейс по вине выполнявшей перелет до транзитного аэропорта авиакомпании, проблема доставки пассажира в конечный пункт ложится на допустившего сбой перевозчика. В таких случаях авиакомпании, как правило, предлагают альтернативный вариант перелета. Если же опоздание допущено вследствие не зависящих от перевозчика причин (забастовок, войн, революций, капризов погоды, землетрясений, наводнений, извержений вулканов и т.д.), решать проблему вояжа в конечный пункт путешествия пассажиру придется за свой счет.

Срок возврата денег

На возвращение стоимости билета российским авиакомпаниям отведено 30 дней.

Отказ перевозчика от возвращения средств

Категорическое нежелание авиакомпании возвращать деньги за билет по надуманным предлогам является основанием для подачи иска в суд. Обязанность сбора доказательств своей правоты в этом случае ложится на пассажира и ангажированного им адвоката.

В отдельных случаях (например, при опоздании на стыковочный рейс по вине авиакомпании) поручить истребование денег с перевозчика можно специализированным сервисам (например, Compensair) за процент от «выбитой» суммы (как правило, 25%). Вознаграждение удерживается исключительно при позитивном для пассажира решении вопроса.

Заключение

Вернуть деньги за билет можно попытаться путем

а) путем переговоров с авиакомпанией;
б) через суд;
в) обращением в сервис Compensair.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: