Как получить компенсацию за отмену рейса из-за забастовки

Забастовки персонала авиакомпаний и работников аэропортов стали настоящим бедствием в нынешний период летних отпусков. В этом материале будем говорить об алгоритме получения компенсаций с авиакомпаний, задержавших или отменивших рейсы на территории Европы из-за забастовки.

В каких случаях можно рассчитывать на компенсацию за сорванный по вине забастовщиков рейс

1) Во всех, если протестные мероприятия проведены сотрудниками осуществляющей перелет авиакомпании (Верховный суд ЕС своим решением «вывел» данный фактор из перечня избавляющих от выплаты возмещения «форс-мажоров», акцентировав внимание на том, что у руководителей воздушных операторов имеется достаточно возможностей для урегулирования разногласий с наемным персоналом).

2) В исключительных, если приведшая к срыву графика забастовка организована сотрудниками не имеющих отношение к авиакомпании организаций (наземных служб аэропорта, авиадиспетчеров, служб безопасности, транспортников и т.п.)

В европейском законодательстве отмена рейса по причине протестов работников не связанных с авиакомпанией организаций до последнего времени подпадала под определение «форс-мажор», что избавляло перевозчиков от обязанности возмещать пассажирам причиненные неудобства.

Однако незадолго до выхода сего материала Верховный суд ФРГ своим решением создал меняющий данное правило прецедент (высшая судебная инстанция Германии признала права пассажиров Easyjet, прошедших регистрацию за несколько минут до начала забастовки персонала службы безопасности аэропорта Гамбурга, требовать компенсацию с отказавшегося допустить их на борт перевозчика).

3) Во всех случаях срыва рейса по вине авиакомпании, за исключением форс-мажоров (под определения таковых подпадают войны, непогода, революции, природные катаклизмы и прочие не зависящие от воли перевозчика события, включая забастовку сотрудников не связанных с сорвавшей вылет авиакомпанией организаций).

Длительность задержки рейса, дающая право на истребование компенсации

  • от 4 часов для рейсов дальностью свыше 3,5 тыс. км;
  • от 3 часов для рейсов дальностью 1,5 тыс. – 3 тыс. км;
  • от 2 часов для рейсов дальностью менее 1,5 тыс. км.

Сколько можно получить с сорвавшей график полетов авиакомпании

  • до €600, если расстояние между указанными в проездных документах пунктами назначения превышает 3 500 км;
  • до €400, если расстояние между указанными в проездных документах пунктами назначения составляет от 1 500 км до 3 500 км;
  • до €250, если расстояние между указанными в проездных документах пунктами назначения составляет менее 1 500 км.

Как требовать компенсацию за задержку из-за забастовки

Способ №1: самостоятельно, с

  • составлением претензии (с обязательным переводом оной на официальный язык страны, в которой зарегистрирована авиакомпания, или на английский), с приложением имеющих отношение к полету документов и доказательств факта срыва графика;
  • отправкой претензии на адрес регистрации авиакомпании (по e-mail или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении);
  • ожиданием ответа (30 календарных дней + срок, необходимый для доставки претензии и ответа на нее);
  • подачей иска в суд в случае отказа перевозчика удовлетворить требования (на данной стадии крайне желательно заручиться поддержкой компетентного юриста и специалистов контролирующих органов в лице Минтранса, Роспотребнадзора, транспортной прокуратуры и пр.)

Способ №2: с привлечением специалистов специализированных онлайн-сервисов, за 25-30% от суммы истребованного возмещения (участие пассажира в «разборках» с авиакомпанией ограничивается предоставлением ангажированным юристам билета и копии паспорта; комиссия в указанном выше размере взимается с пассажира исключительно в случае благополучного исхода разбирательств с авиакомпанией). Рекомендуем сервис Compensair.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: