Как найти утерянный при авиаперевозке багаж

Вступившие в силу 27 мая поправки в Воздушный кодекс адаптируют отдельные положения авиационного законодательства к Монреальской конвенции. В данном материале будем говорить об алгоритме поиска утерянного авиаперевозчиками багажа и процедуре истребования прописанных в означенном документе компенсаций за сбои на международных рейсах (на внутренних линиях вопросы, связанные с выплатой возмещений, по-прежнему регулируются устаревшими отечественными законами).

Что делать при повреждении багажа

Что делать при потере багажа

  • Сообщить о неприбытии багажа сотрудникам аэропорта (стойка Lost&Found) либо представителям перевозчика в пункте прибытия.
  • Заполнить специальный формуляр в 2-х экземплярах на языке страны прибытия либо на английском, с описанием внешнего вида исчезнувшего чемодана/сумки/рюкзака и перечислением находящихся внутри вещей.
  • Приложить к заявлению багажную бирку (приклеивается в момент регистрации на рейс к посадочному талону).
  • Получить на руки акт с номерами дела и контактного телефона (последний – для уточнения информации о ходе поиска).

Длительность поиска багажа

Перевозчик может искать утерянное имущество сколь угодно долго. Право на истребование денежной компенсации пассажир получает спустя 3 недели после составления акта об утере багажа.

Сколько можно получить с перевозчика за утерянный багаж

а) до 1 131 СПЗ по нормам Монреальской конвенции на международных рейсах (около ₽360 000 на момент написания обзора);

б) до ₽600 за каждое кило утраченного имущества на рейсах внутри РФ.

Указанные выше значения – максимум, на который может рассчитывать пассажир. В реальности же перевозчики найдут множество причин для снижения суммы компенсации. Кроме того, пассажиру предстоит доказать реальные убытки.

Вправе ли перевозчик отказать в возмещении части потерь?

Да (в правилах оказания услуг авиаперевозки компании перечисляют перечень не подпадающих под компенсацию вещей).

Какую компенсацию можно получить за поврежденный багаж

Авиакомпании, как правило, предлагают замену испорченных вещей, их ремонт или выплату денежной компенсации. Пассажир может согласиться с предложением перевозчика или добиваться справедливости в суде.

На предъявление письменной претензии по факту порчи/повреждения багажа у пассажира есть 7 дней. Поврежденный багаж предстоит предъявить перевозчику (в идеале – в аэропорту).

Отведенный авиакомпаниям срок ответа на претензию – 30 дней. По истечении означенного термина пассажир имеет право обратиться в суд.

Прибытие багажа с опозданием

Прибывший с задержкой багаж, как правило, доставляется пассажиру за счет авиакомпании. Перевозчик обязательно уведомит клиента об обнаружении затерявшегося в дороге имущества.

Если в багаже находятся предметы первой необходимости, пассажир вправе приобрести оные в аэропорту, сохранить чеки и потребовать возмещения расходов с перевозчика. Большинство авиакомпаний без проблем компенсируют такого рода затраты.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: