Что делать туристу при банкротстве туроператора

Лето-2018 «ознаменовалось» серией скандалов с отменой оплаченных туров и банкротством туроператоров. С такими последствиями, в частности, столкнулись клиенты «Натали Турс», «Авроры БГ», «Панорамы Тур» и ряда более мелких турагентств. Находящиеся за рубежом туристы начали ощущать на себе все «прелести» данного решения: так, людям отказывают во въезде в уже оплаченные номера, требуют покинуть гостиницу, доплатить за те или иные услуги, и т.д. В настоящем материале будем говорить о способах защиты своих прав в данной ситуации и рассмотрим что делать при банкротстве туроператоров. Авторами приведенных ниже рекомендаций являются специалисты сообщества выездного туризма «Турпомощь».

Рекомендации находящимся за рубежом клиентам туроператоров-«отказников»

1) Отстаивать свои права «всегда и везде», помня о том, что

а) ваши обязательства по оплате поездки полностью выполнены;

б) споры юридических субъектов ни в коей мере не должны отражаться на клиенте.

2) Привлекать российских дипломатов и полицию страны пребывания в случае отказа в заселении, подаче еды и предоставлении иных оплаченных услуг.

3) Напоминать требующим выселения отельерам об отсутствии у них претензий к качеству вашего ваучера в момент заезда в гостиницу и невозможности изменения ранее принятого решения в угоду изменившейся конъюнктуре.

4) Звонить по номеру «горячей линии» объединения туроператоров +7 (499) 678-12-03 для получения консультаций в случае возникновения затруднений.

5) В случае принятия решения об оплате проживания из личных средств – затребовать подтверждающие факт внесения денег документы, с обязательным указанием даты совершения транзакции, срока действия оплаты и реквизитов принявшего деньги лица (для пущей надежности процесс оплаты можно зафиксировать на видео).

6) Уточнить наличие обратного билета на сайте авиаперевозчика по номеру брони.

7) Сохранять все подтверждающие факт несения дополнительных расходов документы (чеки, расписки, квитанции и пр.) для истребования возмещения с туроператора по возвращении на родину.

Как вернуть деньги при банкротстве туроператора и отмене тура

  • Составить претензию с требованием выплаты компенсации (в качестве основания для возврата денег следует указать «неисполнение обязательств» и/или «невозможность воспользоваться оплаченными услугами»).
  • Приложить к заявке документы, подтверждающие факт дополнительных расходов.
    Предъявить требование туроператору (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично, не забыв проконтролировать официальную регистрация заявления секретарем или другим принимающим лицом).
  • В случае отказа от удовлетворения претензии, отсутствия ответа или затягивания оного под благовидными и не очень предлогами – обращаться в суд, заручившись поддержкой знакомых адвокатов, юристов Роспотребнадзора, специалистов правового департамента Ассоциации туроператоров и иных уполномоченных органов, служб и организаций.

Поделиться:
Всего комментариев: 1
  • YurPortal:

    Также туристам, приобретавшим путевку у турагентов, следует иметь в виду, что вычет из суммы возмещения агентского вознаграждения неправомерен.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: