Что делать, если опоздал на стыковочный рейс по вине авиакомпании

Опоздание на стыковочный рейс по вине авиакомпании – случай довольно распространенный в современной авиационной практике. В этом обзоре будем говорить о типовых причинах данного явления и минимизации издержек для оказавшихся в сложной ситуации пассажиров.

Опоздание на стыковочный рейс

Рейсы до избранного пункта назначения могут выполняться транзитом через один или несколько аэропортов. Выполнять перелет может одна или несколько авиакомпаний. Последние могут быть связаны «узами партнерства» (авиационный альянс, договоры код-шеринга) или не иметь «точек соприкосновения» друг с другом.

Билеты, в зависимости от степени партнерства перевозчиков, могут быть напечатаны на одном или нескольких бланках.

Билеты одной авиакомпании на едином бланке

Данный вариант – самый выгодный для лиц, вынужденных добираться до избранного пункта назначения через транзитные города. Единственное неудобство, которые грозит опоздавшим на стыковочный рейс пассажирам, — ожидание прибытия следующего борта. «Своих» клиентов перевозчики, как правило, оперативно обеспечивают всем необходимым, начиная от предоставления ваучеров на покупку еды и напитков – заканчивая размещением в отелях.

Никаких дополнительных расходов, связанных с доплатой за билет, пассажиру нести не придется.

Билеты двух авиакомпаний

Посадочные талоны двух разных перевозчиков, напечатанные на одном бланке, свидетельствуют о наличии партнерских взаимоотношений между авиапредприятиями. Опоздание на рейс второй авиакомпании по вине осуществлявшего первый рейс перевозчика обязывает последнего принять все необходимые меры для того, чтобы клиент смог продолжить путешествие с наименьшими издержками.

Наличие партнерских отношений между обслуживающими маршрут компаниями – гарантия того, что пассажир продолжит вояж на ближайшем рейсе авиапредприятия-партнера без необходимости внесения доплаты за билет (исключение – желание пассажира продолжить полет в более высоком классе; в этом случае за комфорт придется доплатить).

Два и более билетов одного или нескольких перевозчиков

Наличие нескольких билетов, напечатанных на разных бланках, лишает владельца оных статуса транзитного пассажира. На практике это означает, что серьезное опоздание первого в маршрутной «цепочке» рейса приводит к автоматическому аннулированию всех последующих билетов (в т.ч. приобретенных на рейсы «туда-обратно»).

Минимизировать последствия может покупка билетов по т.н. «гибким» или «возвратным» тарифам (Flex), что позволит вернуть часть уплаченных за неиспользованные билеты средств.

Компенсация за опоздание на стыковочный рейс

Пассажирам сорванных (задержанных) по вине авиакомпаний рейсов полагается компенсация. Размер оной зависит от места «прописки» авиакомпании и законодательства стран, через территорию которых проходит маршрут. Размер выплачиваемого пассажирам стыковочных рейсов возмещения такой же, как и пассажирам обычных рейсов.

Сумма компенсации за сорванные по вине исполнителя рейсы в США регулируется внутренними правилами авиакомпаний, в РФ и ЕС — отраслевым законодательством. Проверьте свой рейс на возможность получения взыскания до 600 евро.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Читайте также: