Задержка рейсов из Стамбула сегодня

На текущий момент в Стамбуле функционируют два аэропорта, задержки в них случаются достаточно часто. Общий пассажиропоток за 2016 год составил более 90 миллионов человек. В данной статье мы расскажем, что делать и как получить компенсацию, если вы столкнулись с задержкой рейса из Стамбула.

Аэропорт «Кемаль Ататюрк» – главный аэропорт Стамбула, носящий имя отца-основателя Турецкой Республики; расположен в европейской части города на удалении 24 км от его исторического центра. Второй – расположенная в азиатской части города воздушная гавань «Сабиха Гёкчен», названная в честь приемной дочери Ататюрка, которая вошла в историю в качестве первой женщины-авиатора Турции и первой военной лётчицы в национальных ВВС.

В планах властей Стамбула – строительство третьего аэропорта (работы начались в мае-2015). Необходимость его возведения продиктована колоссальными объемами пассажиропотока в 15-миллионный город и из него. После открытия третьего аэровокзала, рабочее название которого звучит как Istanbul New Airport, а/п «Кемаль Ататюрк» может быть закрыт (окончательно решение по данному вопросу пока не принято).

задержка рейса из Стамбула

Статус рейсов на онлайн-табло аэропорта «Кемаль Ататюрк»

За статусом рейсов, вылетающих сегодня из Стамбула (а/п «Кемаль Ататюрк»), вы можете наблюдать в режиме реального времени по онлайн-табло (прилет и вылет). Статусы «рейс отменен» и «задерживается» выделяются красным цветом. Причины задержки можно уточнить у представителей авиакомпании, как правило это неблагоприятные метеоусловия или позднее прибытие борта.

Уточнить статус рейса можно также по телефону «горячей линии» +90 212 463 3000.

Аэропорт Стамбула Кемаль Ататюрк

Об аэропорте Кемаль Ататюрк

Церемония открытия аэропорта «Кемаль Ататюрк» состоялась в 1924 году. Изначальное название воздушной гавани – Yeşilköy. Свое нынешнее имя аэропорт получил в восьмидесятых годах прошлого столетия.

Аэропорт «Кемаль Ататюрк» состоит из двух пассажирских терминалов – меньшего по площади и более возрастного для приема внутренних рейсов «В» и соответствующего передовым тенденциям современности международного «А» (открыт в начале XXI века). Кроме того, в 2001 году был открыт грузовой терминал «С». Управление аэрогаванью с января 2000-го осуществляет компания TAV Airports Holding.

Объемы пассажиропотока по итогам 2016-го – 60 119 215 млн чел. (из них пассажиров зарубежных рейсов — 41 019 341 чел.)

Основные резиденты а/п «Кемаль Ататюрка» — флагман национальной пассажирской авиации Turkish Airlinesа (329 действующих и 169 зарезервированных лайнеров на ноябрь-2017), а также авиакомпании AtlasGlobal и Onur Air (по 24 действующих самолета на осень-2017). Количество обслуживаемых ими маршрутов – 302, 58 и 38 соответственно (на ноябрь-2017).

Структура и возможности

  • количество терминалов: 3 (для международных, внутренних рейсов и грузовых рейсов);
  • число обслуживающихся авиакомпаний, с учетом грузовых – около 80 (из них подавляющее большинство – зарубежные; данные на конец осени — 2017);
  • залы для ВИП-клиентуры;
  • банки;
  • офисы;
  • отели;
  • пункты обмена валют и пр.

Транспортное сообщение

  1. Автобусы: 96T (маршрут ATATÜRK AİRPORT – TAKSİM); TH-1 (маршрут TAKSİM — ATATÜRK AİRPORT).
  2. Такси (т/ф и сайт аккредитованного при авиаузле таксомоторного парка – (+9)0850-780-7734.
  3. Паром до Pendik Sea Bus Port (т/ф +90 212 444 44 36).
  4. Метро (линия до Yenikapı непосредственно от входа в аэропорт.
  5. Арендованное авто.
  6. Трансфер (заказывается у авиаперевозчика при покупке билета, непосредственно в аэропорту или через Интернет.

Погода в Стамбуле

Погода прямо сейчас в аэропортах Стамбула: в случае ненастья будет показано наличие осадков и сильный ветер, которые могут повлиять на задержки по метеоусловиям:

Статус рейсов на онлайн-табло аэропорта «Сабиха Гёкчен»

За статусом рейсов, вылетающих сегодня из Стамбула (а/п «Сабиха Гёкчен»), вы можете наблюдать в режиме реального времени по онлайн-табло (прилет и вылет). Статусы «рейс отменен» и «задерживается» выделяются красным цветом. Причины задержки можно уточнить у представителей авиакомпании, как правило это неблагоприятные метеоусловия или позднее прибытие борта.

Уточнить статус рейса можно также по телефону «горячей линии» +90 216 588 88 88.

аэропорт Сабиха Гёкчен

Об аэропорте Сабиха Гёкчен

Аэропорт «Сабиха Гёкчен» – вторая по величине воздушная гавань Стамбула, расположенная в азиатской части города на удалении 35 км от его исторического центра, названная в честь первой женщины-авиатора Турции, которая, также известна в качестве первой представительницы слабого пола в рядах национальной военной авиации и принадлежностью к семье основателя Турецкой республики Кемаля Ататюрка (приемная дочь).

Аэропорт основан 08.01.2001 и существенно доработан в конце нулевых спустя стараниями компаний Malaysia Airport Holding Berhad, Turkish Conglomerate Limak и India’s GMR Group. Специалисты означенных корпораций увеличили площадь старого терминала и возвели новый терминал, считающийся одним из самых «продвинутых» в мире.

Объемы пассажиропотока за 2016 год – 29 577 735 млн чел.; количество взлетов и посадок, совершенных обслуживающимися в аэрогавани самолетами – 206 180 (+5% и +19,3% в сравнении с 2015-м соответственно).

Основные резиденты а/п «Сабиха Гёкчен» — флагман национальной авиации страны Turkish Airlinesа (329 действующих и 169 заказанных воздушных судов на ноябрь-2017), лоукостер AnadoluJet (38 действующих самолетов на ноябрь-2017) и авиакомпания Pegasus Airlines (74 действующих и 93 заказанных лайнера на октябрь-2017). Количество обслуживаемых «завсегдатаями» аэровокзала маршрутов на осень-2017 – 302, 42 и 103 соответственно.

Структура и возможности

  • количество терминалов: 2 (для международных и внутренних рейсов площадью 20 000 м² и 2 000 м² пропускной способностью 3 млн чел./год и 500 тыс. чел./год соответственно);
  • число обслуживающихся авиакомпаний, с учетом грузовых — 31 (из них зарубежных — более 50%; данные на осень2017);
  • отдельные залы для VIP-клиентуры;
  • офисы;
  • гостиницы;
  • отделения банков и пр.

Транспортное сообщение

  1. Автобусы E3 – 4 (Levent); E9 (Bostancı); E10 (до Kadıköy через Kurtköy); E11 (Kadıköy); E18 (до Altunizade через Ümraniye); 16S (Metrobus Uzuncayır); KM20 (Pendik YHT и Kartal Metro); KM22 (Pendik Metro-YHT); 132H (Pendik YHT); 122H (4.Levent и Yenişehir).
  2. Шаттл (HAVABUS Shuttle до Kadıköy), с 04:00 до 01:00, с получасовым интервалом.
  3. Такси (т/ф аккредитованного при аэропорту таксомоторного парка 0 216 588 12 35 или 0 552 552 4 552; эл. почта — taxi@sawkoop.com).
  4. Паром (морской автобус) до Pendik Sea Bus Port (14 км; т/ф +90 212 444 44 36).
  5. Метро (линия Kadiköy Kartal Tavşantepe Metro Line будет поведена к а/п «Сабиха Гёкчен» в 2018 г.)
  6. Ж/д (на расположенной в 14 км от а/п «Сабиха Гёкчен» станции Pendik круглосуточно останавливаются курсирующие в пределах Турции поезда).
  7.  Авто (по трассе Е-80 практически в любой район стамбульской агломерации).

Случаи отмены и задержки рейсов в Стамбуле

В январе 2017 года снегопад стал причиной отмены более 1,5 тысячи авиарейсов из аэропортов Стамбула. Пассажирам, которые не смогли улететь в течение 3х суток, были предоставлены места в гостиницах.

15 сентября 2016 года рейс из Стамбула в Екатеринбург задержали почти на пять часов.

16 июля 2016 года самолет авиакомпании Turkish Airlines прибыл в Петербург из Стамбула после 14-часовой задержки. Длительное ожидание было связано с попыткой государственного переворота в Турции.

Компенсация за задержку рейсов из Стамбула

Перелеты внутри Турции подчиняются правилам, принятым местными органами власти. Поэтому если речь идет о внутренних рейсах, то в случае отмены или задержки пассажирам полагаются фиксированные суммы – €50 за задержку рейса и €100 за отмену.

Европейские и турецкие правила гласят о том, что компенсация за отмену или задержку рейса полагается всем пассажирам, чей рейс был задержан по вине авиаперевозчика более чем на 3 часа. Если речь идет об отмене рейса, то компенсация полагается только в том случае, если вы узнали об отмене за 13 и менее дней.

При задержке международного рейса предусмотрена денежная компенсация в размере от €250 до €600. Например, если ваш рейс из Стамбула в Россию был задержан или отменен, то вы имеете право потребовать выплату. Такие же правила распространяются и на регулярные рейсы турецких авиаперевозчиков из России в Турцию. За задержку чартерных рейсов выплаты не предусмотрены.

Требовать компенсацию можно как самостоятельно, так и через посредника. Сервис Compensair взымает плату 25% от суммы только в случае выплаты. Самостоятельное обращение подразумевает, что вы хорошо знаете турецкое законодательство и легко можете оперировать положениями из него. В противном случае, добиваться выплаты придется очень долго.

Все дело в том, что вы должны доказать вину авиаперевозчика, руководствуясь законами Турции. При обращении к Compensair от вас потребуется лишь согласие на представление ваших интересов и посадочный талон. Все переговоры и расходы на судебные издержки берет на себя сервис. Если в выплате компенсации откажут, то вы ничего не теряете.


Поделиться:
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.